Если есть чем дополнить, кричите: lyoha-novikov{собака}mail.ru, буду признателен. GSM +37533 626 64 34, скайп zavodabarmot. Публикацию не обещаю, цели собирать всё подряд не имею. Сугубо на свой вкус. Своё творчество и интим не предлагать.

При желании сотрудничества на ниве съёмки/монтажа (клипы, концерты, ролики, фильмы) - обращайтесь. Актуально для всея Беларуси и соседей - Брянск, Смоленск, Чернигов, Псков... Да и заочно можем чего утворить - инет шустр. Часть выложенного видео - делишки самиздательства "Завод Абармот".

понедельник, 4 октября 2010 г.

Алмазный Фронт (Витебск) - Ранние песни (1992-1994) (1994)

01 – Тепло её рук (Live 1992)
02 – Гроза (Live 1992)
03 – Луна с ушами (Live 1993)
04 – Сучий блюз (Live 1993)
05 – Рок-демократ (Live 1993)
06 – Улица брошенных душ (Live 1993)
07 – Анархия (Live 1993)
08 – Голубизна
09 – Прогулка (Live 1993) 

http://ifolder.ru/17048726 39.75 мб


Подробная история группы «Алмазный Фронт» от Эдуарда Юдовина.
Всё началось в Витебске аж в 1991 году, когда ВИА облсельстроя решил заняться творчеством. Так как песни писать было некому, позвали меня. Пришёл, попел кое-что, а Жигалов Серёга (это басист такой был и спортсмен к тому же) говорит, что пока нет гитариста (барабанщика, клавишника и т.д.) и нам пора разбежаться, песенок новых написать. Короче, собрались мы только через полгода. Всё это время я с группой “ПЛИНТУС’’ тусовался. Потом нашёл гитариста – Володю Березина, нынче он заработал психическую болезнь, но это отдельная история. Пробовали что-то сыграть, ничего не получалось, записали несколько песен, все были недовольны.Короче, разбежались.Название «Алмазный Фронт», заимствованное с винила группы «Прощай, молодость» было уже тогда. Потом, где-то месяцев через пять Дима Марков (деятель от рок-н-ролла, вокалист группы “НОЧНАЯ СМЕНА”, нынче—звукооператор на «Радио Витебск») решил крутой концерт в городе устроить, нас позвал. Пришлось собраться в том же составе – я, Жигалов, Вова Березин, Яшка (Володя Яковлев—вторая гитара), Кот (Коточигов Андрей—на всяких разных инструментах), а на барабаны Владика Цимкина из группы “МАГИСТР» (хеви-метал-рок) позвали. В общем, вышли мы первый раз на сцену, поставили зал на уши. Было это 27 августа 1992 года. А кроме нас лабали – МДБ, ШАБАШ (Минск) и монстры из Питера — Ау и ОПАСНЫЕ СОСЕДИ. Несмотря на то, что дебют удался, Володя Березин убежал от нас. Следующий концерт был в Минске, на каком-то фестивале, лабали вчетвером (Коточигова тоже не было), говно получилось. Взлабнули пару раз в родном Витебске, потом и Яшка от нас свалил. А, забыл, у нас в то время (конец 1992 года) появилась точка на железобетонном заводе и барабанщик свой – Павел Сарапеня, художник и БНФ-овец. А Яшка от нас свалил где-то летом 1993-го. Поменялись инструментами, (Кот взял бас, а Жигалов – гитару) и съездили в Могилёв. После этого началась всякая фигня. На вторую гитару взяли Колю Баюна. Гитарист он отменный, но и раздолбай тоже порядочный. Продержался он у нас где-то полгода, потом где-то нажрался и не пришёл на концерт (об этом чуть ниже).
В начале 1994 года “АЛМАЗНЫЙ ФРОНТ” стал в очередной раз потихоньку разваливаться. В феврале нас выгнали с точки, потом случился концерт в университете, во время которого я немного оторвался, повалялся по сцене, кидал стулья ит.п. Всем нашим такой панк жутко не понравился. Кот и Жигалов на репетициях после марта 1994 г. почти не играли, мол, нехватка времени и в том же духе. А я вспомнил, что есть такой молодой человек Вадим Степанович, он же Джеймс Глюк, он же просто Джим. Позвал его поиграть, тут как раз в том же педуниверситете концертик намечался. Тут-то всё началось совсем по-другому. В мае случился этот самый концертик, а Коля Баюн в тот день нажрался, как свинья, и не пришёл играть. Пришлось нас с Джимом выкручиваться. Потом выступали гостями фестиваля детского творчества “Пёстрый Мир-94’’, после которого меня позвали работать руководителем кружка “Рок-лаборатория’’ (правда, это случилось через год). На том фестивале благодаря Коле мы в первый день опять нехило облажались. А с Джимом мы после того стали довольно часто репетировать, и к осени сделали программу — «Песни потерянного человека». В ноябре в последний раз собрались с Жигаловым для записи “Песен потерянного человека”. Концертный состав в то время был такой: я на басу, Джим на гитаре, а барабанил кто угодно — Паша Сарапеня, Женя Рыжков или Юра Мартынов, который чуть позже стал постоянным барабанщиком АФ. С наступлением 1995 года, мы поменяли точку — стали репетировать в ГЦК, правда, подпольно.
В феврале ездили в Могилёв на форум альтернативной музыки «Другая вода». Потом Джим привёл клавишницу – Иру Бобрик, которая играла с нами всего два месяца. В это время мы выступали в Минске, Новополоцке и, конечно же, у себя вВитебске. В июне вместо Иры взяли Люду Круковскую—бас, клавиши, аккордеон. Да, к тому же, в 95-м году у нас появились два убойных хита—«Баунти», и «Военный», которые народ очень долго распевал по витебским подворотням. 23 июля АФ выступил на “ Рок в полночь” во время “Славянского Базара” перед 1000 человек. Это было самое удачное выступление с начала существования группы. В августе я стал работать в Областном внешкольном объединении руководителем кружка “Рок- лаборатория’ ‘. Точка, естественно, переместилась туда. В октябре 95-го было записано 10 песен на студии Летнего амфитеатра, которые позже вошли в альбомы “Миллионы придавленных небом” и “Жизнь в городе без моря”. 16 ноября в зале филармонии состоялся первый сольный концерт “АЛМАЗНОГО ФРОНТА”. Собралось около 300 человек. После этого группа долго не выступала. За это время в составе появился саксофонист Макс Правис, репертуар дополнился новыми песнями. Музыка стала значительно легче, появился уклон в сторону джаза, блюза и регги.
Первую половину 1996 года были, в основном, небольшие концерты по Витебску. В июле АФ выступает на “ Рок в полночь”, играет “джаз-рок для молодёжи”, как кто-то выразился. В августе начата запись новой программы — “Жизнь в городебез моря”. В сентябре Круковская уезжает в Минск учиться, а Джим с Юрой Мартыновым устраиваются в Московский передвижной цирк и отправляются с ним на гастроли в Россию.
Восстанавливается АФ в ноябре 1996 г. 30 ноября в филармонии группа выступает в одной связке с ведущими белорусскими группами—Улiс, Новае неба, NRM. После этого выступления Юра Мартынов перебирается в Минск на учёбу, а АФ вочередной раз остаётся без постоянного барабанщика.
За 1997 год уже ВИА “АЛМАЗНЫЙ ФРОНТ” играет в городе и на выезде (Минск, Орша), меняет барабанщиков (Герыч, он же Лёша Герасимов, а с декабря — Валик Костэнко), завершает запись “Жизнь в городе без моря”, дополнив альбом песнями“Карибское танго» и “Мартовское регги”.
С началом 1998 года деятельность “АЛМАЗНОГО ФРОНТА” стала более активной. В феврале – участие в рок-концерте фестиваля «Беларусь – мая песня», на котором были продемонстрированы два белорусско-язычных хита — «Права на танцы» и«Хавайся у бульбу». В апреле – поддержка тура гр. «Ляпис-Трубецкой» в г. Орше и Могилёве. В мае – несколько выступлений с новой, более энергичной программой в Витебске, потом было записано демо «Право на танцы». Летом, уже без саксофониста Максима Прависа, которого забрали в армию, выступление на очередном “ Рок в полночь”. До конца 1998 года АФ постоянно выступает на различных площадках города, завершив год сольным концертом в к/т «Спартак». Состав группы весной 1998 года пополнился администратором, гитаристом, вокалистом и автором песен Дмитрием Литвиновым.
В 1999-м году АФ часто лабал в новом клубе «Сова», который тогда был единственным местом для рок-концертов в Витебске. Так, в январе- феврале АФ участвовал в концертах серии «Вольныя танцы» в Витебске, которые проходили именнотам. В мае АФ с успехом выступает в Бресте, затем на фестивале « Студенческая весна» на самой крупной площадке города – Летнем амфитеатре, а 22 мая на новополоцкой «Рок-коле». В Минске выходит кассета “Жизнь в городе без моря”, а Литвинов покупает себе гитару. Нас несколько раз показали по «зомбиящику». И это были последние концерты « золотого состава» ВИА “АЛМАЗНЫЙ ФРОНТ”.
А 26 июня был концерт на площади Свободы, на который не явился Джим. Через две недели он заявил о выходе из группы. ВИА “АЛМАЗНЫЙ ФРОНТ” скоропостижно скончался. Но это ещё не всё. Валик и Литвинов уговорили меня не распускатьгруппу. Вместо Джима взяли Никиту Гущенко из хардкор-группы «УЖЕ», правда, таким составом в1999 году мы ни разу не выступили. Под конец года мы собрались с новыми участниками: Сергеем Амелиным—клавиши, гитара, тромбон и т.д. и Андреем Щербаковым – звукооператор. За декабрь 1999 года состоялось одно небольшое выступление и сделана запись пяти песен, которые не успели записать с Джимом. Однако в начале 2000 года Валика забирают в армию, Литвинов меняет работу, становится более занятым, и снова приходится обновлять состав. Приходит Вагур (Угорцин Александр, гражданин Израиля, в прошлом и настоящем гитарист групп «АЛХИМИЯ» ,«Паприка» и «Небоскребы»). Происходит объединение проектов: LD (Сергей Амелин, «Алхимия»(Вагур) и Алмазного Фронта. Этот проект существовал с февраля по август 2000 . За это время выступили: в «Сове», в Новополоцке, на «Рок-коле-2000» (с Валиком и Литвиновым, весьма удачное выступление). В июне поменяли название на АФРОНТ- LD, и провалились на Рок до полуночи –2000, 8 июля.В конце концов, АФРОНТ- LD прекратил своё существование.
По приходу Валика из армии выступили на презентации сборника местных рок-групп, после чего больше не собирались. В апреле 2001 я с Дмитрием Семенасом (это музыкант, компьютерщик и просто хороший человек) начал записыватьпрощальный альбом « Битые стёкла», рабочая версия которого была закончена к ноябрю. В это время пару наших песен используют для почти культового белорусского независимого кино «Случай з пацаном». Однако в ноябре по инициативе Валика АФ собирается снова в составе: я, Валик, Гущенко и Литвинов и 7 декабря бомбанули в «Сове». После этого было решено переписать заново «Битые стёкла», чем мы и занимались с Димой весь 2002 год, пару раз выбравшись в Витебск и его окрестности с акустической версией песен. Как раз к рождению моей дочери альбом был закончен. С ноября по апрель у нас был перерыв, но уже в конце апреля мы немножко обновили состав, и в мае 2003 года снова стали выступать «в электричестве».
С октября 2003 года «Алмазный фронт» наконец-то определился с музыкальным стилем. Группа начала играть реггей. (о, сбылась мечта идиота! Я хотел играть реггей ещё в 1992 году, но тогда никто из местных музыкантов не знал, как этоиграть, да и не хотели. Однако первые песни реггей у нас появились ещё году в 95-ом, та же «Баунти», к примеру). 1-го ноября АФ участвует в 1-м белорусском реггей – фестивале в Минске, в котором участвовали ведущие группы русского реггей (Джа Дивижн и ВПР), затем в команду возвращается Вагур. Первую половину 2004 года АФ посвящает резко возросшей концертной активности (Минск, Витебск), затем садится за запись новой программы. Первый реггей-альбом АФ «Солнечный свет» содержавший старые и новые песни группы, был выпущен местной компанией B.U.T.T-records. В августе состав пополнился клавишником. Это – Юрий Граборов. В начале 2005 года был у меня прямой эфир на первом канале Белорусского радио, затем довольно долгий перерыв с концертами. В это время Валик Костенко стал играть с ещё одной старой витебской группой – «Небоскрёбы».
28.04.2005 в Минске был 2-ой белорусский реггей-фестиваль, на котором мы удачно выступили. Две песни с альбома «Солнечный свет» попали на сборку «Реггей восточных славян ч.1». Потом (1.05.2005)- выступление в Витебске на площадиСвободы («Пасхальный марафон»). В июне потихонечку начали запись нового альбома, в основном там ска и реггей, есть немножечко фанка. Рабочее название «Голова на Ямайке». Летом выступали по Витебску и области на открытых площадках – участвовали в очередном «Рок до полуночи» (впервые за последние 5 лет), в православном рок-фестивале «Небо славян» и ещё одном «Молодёжном Прорыве» в Езерище. В октябре того же года случился выезд в Минск, где играли старые и новые песни в маленьком клубе «Граффити», вместе с «Небоскрёбами» и питерскими «Розенкранц и Гильденстерн» и «Бубенцы». Неплохо съездили. Там с нами снова пел Джим. Через месяц, в конце ноября, уменьшенным составом (я и Вагур) оказались на «квартирнике» в столице белорусского андеграунда – Могилёве. Более часа играли реггей в акустике, отзывы – самые разные. 3 декабря участвовали в очередном полоцком «Рок-кола», а 18-го был концертик в филармонии с минско-гомельской группой «Мало места».Так вот и закончился 2005 год.
11 февраля 2006 снова посещаем Минск, повод – день рождения великого Боба Марли, к середине марта заканчиваем запись нового альбома, потом это дело сводим. 21 апреля снова играем в Минске, в «Граффити» (состав участников тот же,что и 21.10.2005). Между делом почти весь состав АФ принимает участие в новом проекте «Крипа». Эта группа исполняет традиционные индийские баджаны (пение религиозных текстов) на санскрите, положенные на разного рода музыку (реггей, рок, транс, этно-рок и т.д.) «Крипа» с самого начала своего появления стала очень активно выступать в Витебске и не только. Первое выступление АФ и «Крипа» совместно состоялось на III белорусском реггей-фестивале в Минске. За неделю до этого Вагур объявил, что в «Алмазном Фронте» он больше не играет. Поэтому пришлось задействовать известного витебского гитариста Александра Денисова («Небоскрёбы», «Крипа»). 24 июня АФ впервые выбирается за пределы Беларуси. Проходит 2 концерта – «квартирник» и выступление в известном питерском клубе «Манхэттен». Несмотря на малое количество публики, АФ приняли достаточно хорошо. С группой играл гитарист Максим Кузнецов («Розенкранц и Гильденстерн», «Бубенцы»). А по возвращении в Витебск началась подготовка к выступлениям на “Славянском базаре” в составе “Крипы”. С 7 по 14 июля у “Крипы” было 5 выступлений на одной из открытых площадок города. 9 июля там же выступил “Алмазный Фронт”. Это был дебют для нового гитариста АФ – Виктора Серова, самого молодого участника “Крипы” и “Алмазного фронта”.
Потом были поездки с “Крипой” в Польшу на “Przystanek Woodstock” и «Этнолэнд» (в Подмосковье). А 2-го сентября АФ выступает в Минске в весьма необычном составе – Михалыч и Джим. Программа на ? состояла из песен 1996-98 г. Длянекоторой части посетителей клуба «Граффити» стало открытием, что «Алмазный фронт» играет не только реггей, и существует уже 15 лет. 29 сентября было акустическое выступление в полоцком клубе «Бора-бора». Несмотря на сильно усечённый состав приняли очень тепло. Потому что до нас в Полоцке никто реггей не играл.
Очень странное выступление было в Минске 24 .11.2006. Витя Серов впервые играл с нами полную программу, Валик не поехал (был у него переходный момент). Половину программы играли полностью живьём (с Джимом на басу, иногда – нагитаре). Вторую половину – под записанную заранее фонограмму с недостающими инструментами. Тут и накрыли нас технические сложности. Ещё раз убеждаюсь, играть нужно живьём. В любом варианте. И никаких «минусовок».
2007 год начался с моего ухода из «Крипы»(двинулись в сторону этно-металла, а это уже не моё…) и участия в белорусском хит-параде «Тузін гітоў». «Алмазный фронт» уже участвовал в этом интернет-хит-параде летом 2005, нобезуспешно. В этот раз результат был получше. Песня «Далёка да неба» продержалась 7 туров (14 недель), занимая места с 4 по 8-е. Оценки экспертов хит-парада – весьма неплохие. Хотя эта песня далеко не лучшая у нас (зато на белорусском языке). 18 февраля играли в Могилёве (в одном концерте с ВПР), а 27 апреля – в Минске, в клубе «Катакомбы» отметили день рождения Майка Науменко (а в 1992-м с дня смерти начали!).
Во второй половине 2007 года наша деятельность замедлилась. Сыграли всего два концерта – 8 июля на открытой площадке (“кришнаитская сцена”) и 22 сентября в Могилёве (жахнули по панку специально для организаторов – панк-кооператива «Абармот», да так, шо только пыль с ирокезов летела). Уже без Юры. Ему просто некогда ходить на репетиции, к тому же у него серьёзные разногласия с Валиком были. А в конце 2007 года меня откровенно достали понты наших музыкантов и я решил распустить АФ. Но ненадолго.В феврале 2008 предложили съездить в Питер на пару квартирников. Витя с Валиком меня поддержали, и мы восстановили группу. 21 и 24 февраля мы сыграли в питерском клубе “Симбиоз” и на квартирнике вместе с группой “Бубенцы”. А уже 29 февраля я ехал играть в Могилёв играть сольно, в акустике. Там одному выступать не пришлось, подключились человек 5 перкуссионистов….
6 апреля АФ на один концерт стал белорусскоязычным – выступали в Полоцке на соответствующем фестивале. А в мае пригласили в Смоленск, на фест неформатной музыки, куда я опять поехал один. Там подключились Лёха Абармот (“Техника без Опасности”, “Абармот” – г. Могилёв и Тёма Слизков из подмосковного “Лучшего Варианта”) .Играли опять акустику. Страшновато было, но ничего, прорвались…Народу понравилось. 31 мая наконец-то вернулись к родной витебской публике. Сыграли 4 песни на фесте NoLogoPromo. Народ в зале более, чем вдвое моложе меня, однако отрывались, как надо…Хотя им, наверно, непривычно было слушать такую смесь –регги+панк+рок-н-ролл…. А помогал нам Лёха Исаченко на перкуссии. 28 июня опять повторили витебское выступление. Народ в зале откуда-то наши песни знает ? (неудивительно, Интернет своё дело делает?). Но после этого концерта нас (да и «Крипу» тоже) покинул Валик. Очень тяжёлый удар, учитывая 10 лет совместного творчества. За барабаны сел Дима Прынков. Совсем молодой барабанщик, ровесник “Алмазного фронта”. Но почти справился. 14 июля мы уже играли на “криповской” сцене… В сентябре было 2 концерта в Витебске, а 25 октября – уже с новыми музыкантами – Пашей Кузнецовым (наконец-то есть кому бас доверить!) и Тимуром на перкуссии бахнули регги-программу в витебском клубе “Чердачок”, после чего нас всех арестовали, типа бомбу в клубе искали. Вот такие суровые реалии жизни в Беларуси… А Дима Прынков после этого ушёл… у меня случились 3 акустических выступления, одно из них – опять в Могилёве у КПРФ»Абармот», со смоленскими «Карамазов Драмс» и тремя местными панк-командами, получилось даже несколько электрическим – всё выступление сопровождали музыканты других выступавших групп, порой до 10 человек на сцене… Вскоре вместо Димы и Валика за барабаны сел Игорь (“Кабан”) – барабанщик последнего состава витебской группы Jenova. Вот так в очередной раз – полная смена состава. И получается, я уже старый дядька, а все вокруг молодые и красивые…
2009-й – частые акустические и электрические концерты В домашних и частично студийных условиях записан новый альбом «Мало капитала», в котором продолжились эксперименты со звучанием группы. Альбом получился довольно жёстким потекстам и музыке. Из состава 2006 года остался только Эдуард Юдовин.  Сейчас в группе Тимур Шурухин – перкуссия, Павел Кузнецов – бас-гитара, Игорь Овсянников – барабаны, Павел Бирюков – гитара (с лета 2009). Виктор Серов с мая 2009 живёт в Одессе, в храме харекришны.
На сегодняшний день «Алмазный Фронт» – это тяжёлое остросоциальное панк-регги , где ещё есть место для радости и позитива…
Такая вот история. Она ещё пишется….

Комментариев нет:

Отправить комментарий