Если есть чем дополнить, кричите: lyoha-novikov{собака}mail.ru, буду признателен. GSM +37533 626 64 34, скайп zavodabarmot. Публикацию не обещаю, цели собирать всё подряд не имею. Сугубо на свой вкус. Своё творчество и интим не предлагать.

При желании сотрудничества на ниве съёмки/монтажа (клипы, концерты, ролики, фильмы) - обращайтесь. Актуально для всея Беларуси и соседей - Брянск, Смоленск, Чернигов, Псков... Да и заочно можем чего утворить - инет шустр. Часть выложенного видео - делишки самиздательства "Завод Абармот".

суббота, 19 октября 2013 г.

Мандраж (Гомель) - 9 альбомов (1992-2002)

1992 - Жертвоприношение
1994 - Кушай, муха, дерьмо (сингл)
1995 - Веселья, бля!
1996 - Закопано, Проколото, Отрезано, Ритуально, Похоронено
1998 - Панк-буддизм
1999 - Дешёвая немецкая порнуха. Часть 1
1999 - Дешёвая немецкая порнуха. Часть 2
1999 - Дешёвая немецкая порнуха. Часть 3
2002 - Неизданное

скачать с mediafire часть 1 176 мб, 128 кбс
скачать с mediafire часть 2 176 мб, 128кбс

Особая роль в истории гомельской рок-музыки принадлежит группе «Мандраж»: первый гомельский панк-рок, первые в городе альбомы, записанные в домашних условиях, а также единственная группа, помимо «Сябров», у которой в дискографии имеется виниловая пластинка.




«История группы началась в 1989 году. – Рассказывает лидер группы Виктор «Даймонд» Сафронов. — Мне было примерно 14 лет. Я как раз познакомился с Виктором «Хмырём» Лапицким [будущий менеджер «Gods Tower» - авт.]. Он слушал в основном тяжелую музыку, а я — «Гражданскую оборону». Хотя панком как таковым я себя не считал. И всегда витали разговоры группу создать. Потом Хмырь познакомил меня с гитаристам Лёшей Ивановым и барабанщиком (имя не помню). Я жил тогда в 51-ом микрорайоне. Мы сидели дома и что-то придумывали, записывали. Играть из нас мог только немного Лёша Иванов. Я помню такой момент. Гитары подключены, всё на запись идет. Бибигон, мой сосед и автор текстов, говорит: «Что-то мы не то играем и поем. Давай в окно смотреть: что видим — то и говорим». Так получилась песня «Достойная смена». С этих нарезок потом вышел наш первый альбом, который я назвал «Хуже всякого говна» (запись не сохранилась).
Потом мы репетировали попеременно в 51-ой и 52-ой школах. Затем долго репетировали в ПТУ №78, где учился Лёша Иванов. Тогда уже сложился состав: я играл на бас-гитаре, Лёша на гитаре, на барабанах – Александр «Пистон» Хавротович. Был даже такое, что Александр Ураков к нам заходил на репетиции и помогал что-то делать. Потом долгое время с нами играл Саша «Коржик» на барабанах.

В 1992 году, когда я закончил школу, мы записали альбом «Жертвоприношение». Там было всего шесть песен, но они все стали классическими («Кушай, муха, дерьмо», «Достойная смена» и др.). Запись была сделана в малосемейной квартире, там стояли барабаны и вся аппаратура. Записали где-то за неделю.
В 1994 году фактически начался «Мандраж». На бас-гитаре играл мой знакомый Сергей «Кузя» Кузьменков. На гитаре играл Виктор «Ястреб» Ястребов, который до этого играл в металлических группах. А на ударных был Юра «Юзен». Через какое-то время к нам присоединилась гитаристка Маша Сивцова.

В таком составе мы в марте-апреле 1995 года на студии Анатолия Шевцова записали альбом «Веселья, бля». Запись стоила 40$. С утра пришли, подключили, и записали весь альбом 60 минут. Часть песен из этого альбома были придуманы совместно с Потёмкиным и Кузьменковым, будущими участниками «TT’34».
Спустя некоторое время Юзена сменил Александр «Бай» Лукашевич. В этот период мы жили какой-то коммуной. Получалось так, что Кузя с Ястребом ночуют у меня. С утра мы встаем — денег нет, мы идем сдаем бутылки, покупаем водки, идем домой и там пьем. И так было изо дня в день. Я и Кузя нигде не работали, Ястреб работал на радиозаводе.

В это время мы начали рассылать свои кассеты по всему миру. Я активно переписывался с Франция, Германией, Бразилией, Польшей, Узбекистаном. Приходили ответы, что наши песни попали на такой-то сборник. Очень много приходило приглашений на концерты, особенно с Германии. Но из-за своего раздолбайства мы так никуда и не выехали.

Одна из наших кассет попала к Люку Хаасу, владельцу «Tian An Men 89» [французский лейбл, специализирующийся на панке из экзотических стран – Македонии, Непала, Грузии и т.д. – авт.]. Он выпустил у себя на лейбле 500 экземпляров нашего альбома на виниле.

Альбом «Веселья, бля» быстро приобрёл культовый статус. На волне популярности мы дали несколько концертов — съездили в Бобруйск. Минск. Помню, выступали в Речице в 1998 году. Мы нашли целлофановый плащ с капюшоном. Было лето, я полностью разделся, надел этот плащ и вышел так выступать. Потом, как мне рассказали, кто-то из руководства этого дворца культуры сказал: «Побольше бы таких шоу было в Речице».

Была и другая сторона медали — Ястреба нет на репетициях. Мы выходим пройтись, пива попить и находим Ястреба около подъезда в компании каких-то малолеток. Играет песни «Мандража» и кричит: «Я — рок-звезда». Я говорю: «Ястреб, мы сидим ждем тебя на репетиции, чем ты занимаешься»? – «У меня свой сольный концерт».

К 1998 году стало всё очень плохо. На репетиции приходили все или сильно пьяные или не приходили вовсе. В итоге я сказал, что наберу новых музыкантов и наш «золотой состав» (я, Ястреб, Кузя, Бай) распался. Самое смешное, что в этот момент про нас начали выходить статьи в газетах, снимать телевидение.

Я решил сосредоточиться на записи альбомов. В период конца девяностых — начало нулевых было записано альбомов десять-пятнадцать совершенно с разными людьми («Ацетилен», Монзано, Махмуд, Никита Гаврук, Стас «Птеродактиль» и др.). Потом у меня появился компьютер. Я пытался что-то сам делать. Активный период «Мандража» закончился примерно в 2002 году».

источник - go-music.by

Комментариев нет:

Отправить комментарий